СИСТЕМА
ОБЩЕСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ

Смоленск, пр. Гагарина, д. 45

 

Телефон: +7 (4812) 33-04-56


E-mail: smolenskcps@mail.ru

ОЛЕГ ИВАНОВ: ЖКХ – ПОД ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

10.11.2015

 

Какие проблемы граждан призвана решать Ваша некоммерческая организация?

– Коммунальное хозяйство – это очень проблемная сфера. По всем социологическим опросам сфера ЖКХ у наших жителей входит в первую тройку проблемных. Действительно, с вопросами жилищно-коммунального хозяйства мы сталкиваемся каждый день – ведь мы ежедневно пользуемся водой, газом, электричеством. И от того, насколько качественно будут предоставляться услуги ЖКХ, зависит социальное самочувствие наших жителей. А от социального самочувствия жителей напрямую зависит стабильность социально-политической ситуации в стране в целом. Кроме контрольных государственных надзорных органов, в России появились и институты общественного контроля. Наша организация – «ЖКХ-контроль Московской области» – составная часть Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ.

В нашей деятельности два основных направления. Первое: собственно осуществление общественного контроля за органами государственной власти в сфере ЖКХ, за органами местного самоуправления, поскольку проблемы ЖКХ относятся к вопросам местного значения, а также управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Мы контролируем деятельность данных организаций по линии гражданского общества, реагируем на обращения наших жителей и предлагаем пути решения той или иной проблемы.

Проблемы в сфере ЖКХ были, есть и будут всегда, и нам необходим подобный институт общественного контроля. Нужны переговорные площадки, где можно было бы обсуждать эти проблемы, не замалчивать их, а выносить в публичную сферу. Поэтому второе направление нашей работы – некая конфликтологическая функция, с помощью которой мы пытаемся примирить жителей – района или отдельного дома – и организации жилищно-коммунального комплекса.

Наша цель – взять эту проблему, если она действительно существует и найти взаимоприемлемые пути её решения. Мы присутствуем во всех совещательных органах, которые существует на уровне субьектов Российской Федерации, например, в лицензионной комиссии.

Напомню, год назад в стране начался процесс лицензирования деятельности управляющих компаний и наши представители, в том числе и я, вхожу в эту комиссию. Почему появилась необходимость лицензирования? В 90-е годы государство фактически ушло из сферы ЖКХ, пустило его на самотёк и оставило его бесконтрольным со своей стороны. В результате появилось крайнее недовольство жителей управляющими компаниями, которые, поняв, что над ними нет контроля, действовали, мягко говоря, не в интересах своих клиентов. Так долго продолжаться не могло, и государство вернулось в эту сферу, в том числе, через лицензирование, когда деятельность управляющих компаний лицензируется и контролируется лицензионной комиссией и жилищными фининспекциями субъектов Российской Федерации.

Обращения со стороны жителей, которые раньше не особо серьёзно воспринимались органами власти, сейчас, по современному российскому законодательству, могут стать основанием для предписания устранения нарушений, для привлечения руководителей управляющих компаний к административной ответственности, а то и для того, чтобы та или иная управляющая компания прекратила свою деятельность – для этого предусмотрены определённые процедуры. Все это даёт возможность влиять на управляющие компании со стороны государства.

По законодательству не менее трети состава лицензионной комиссии должны быть представителями общественности. За год отношение управляющих компаний к институтам общественного контроля, таким как «ЖКХ-контроль Московской области» или Общественная палата Московской области, значительно изменилось к лучшему. Плюс у нас работает специальная «горячая линия» – по тарифам, отоплению и т.д. Мы немедленно с жалобами граждан обращаемся в управляющие компании, которые в последнее время стали, надо отдать им должное, более чутко реагировать на претензии граждан и достаточно оперативно устранять недостатки в своей работе.

А Вы можете привести конкретные примеры, когда Ваша организация помогла решить проблемы граждан в Московской области?

– Таких примеров можно вспомнить достаточно много. Например, в ноябре прошлого года к нам за помощью обратились жители посёлка Правдинский Пушкинского района. Более 20 многоквартирных домов остались без горячей воды и отопления. Причём жили они так уже несколько месяцев. И если летом это, скажем так, некая бытовая неприятность, то в ноябре отсутствие отопления – чрезвычайная ситуация. Дома были отключены от отопления в связи с тем, что котельные находились в ведомственном подчинении местного мебельного завода, который задолжал Газпрому за газ. Мы выехали на место – вместе с представителями Госжилинспекции Московской области, областного министерства ЖКХ, Общественной палаты Подмосковья и ОНФ и нашли решение этой проблемы. В течение суток в дома вернулись и горячая вода, и отопление.

Ещё один пример – в Наро-Фоминском районе есть посёлок Калининец, где расположена знаменитая Таманская дивизия. Раньше там был закрытый военный городок. Несколько лет назад он стал открытым. Изношенность жилого фонда и коммуникаций достаточно высоки. Проблема возникла из-за того, что администрация посёлка и управляющая компания, скажем так, не прислушивались к настроению жителей. Мы провели там «круглый стол», на котором участники конфликта смогли спокойно высказаться, донести друг до друга свою точку зрения. Я сам был модератором этого «круглого стола», мы составили план действий, так называемую «дорожную карту». Главное – завязался диалог, он сейчас уже выстроен, и я считаю, что в этом есть и наша заслуга.

Не менее важна тема капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Мы регулярно выезжаем на объекты, откуда приходят обращения жителей, недовольных качеством произведённого ремонта, или в случае возникновения проблем во взаимоотношениях с подрядчиками, осуществляющими ремонт. Совместно с Фондом капитального ремонта Московской области, в состав Попечительского совета которого я вхожу, эти вопросы нам также удаётся «разруливать».

С какими вопросами в Вашу организацию чаще всего обращаются?

– Это, в основном, зависит от сезона. С 1 июля у нас ежегодно повышаются тарифы, соответственно, в этот период мы организуем «горячую линию» по ценовой политике в сфере ЖКХ. К нам обращаются жители, присылают «платёжки», цифры из которых мы сравниваем с нормативами, установленными Комитетом по тарифам и ценам Московской области или органами местного самоуправления. Цифры эти, отмечу, не должны были быть завышены более чем на 15 процентов по сравнению с прошлым годом. Осенью у нас работает «горячая линия» по «отопительной» теме. Круглый год к нам обращаются жители, недовольные работой своей управляющей компании, хотя, повторюсь, в связи с введением процедуры лицензирования управляющей компании, таких обращений стало значительно меньше. Вообще, мы ждём обращений от наших жителей по любым вопросам, связанным с работой жилищно-коммунального комплекса.

Источник: www.gr-sozidatel.ru

Назад

 

 

Главная | Карта сайта | Обратная связь

© Смоленская региональная общественная организация общество защиты прав потребителей «СМОЛЕНСКИЙ ЦЕНТР ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ» 2014-2017

WebCanape - быстрое создание сайтов и продвижение

Яндекс.Метрика

Адрес: Смоленск, пр-т Гагарина, д. 45
Телефоны: +7 (4812) 33-04-56
+7 (920) 300-43-31
+7 (920) 319-64-44
E-mail: smolenskcps@mail.ru

При реализации проекта использовались средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 №79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ